Может ли «богомышь» кого-то обидеть? А слово «чӧрная» способно нанести вред обществу? Подобные вопросы встают перед Роспатентом, когда он решает, регистрировать бренд в качестве товарного знака или нет.
В законах нет четкого определения того, что нарушает «общественные интересы», но заданы ключевые признаки:
- антигосударственные лозунги,
- оскорбление достоинства и религиозных чувств,
- нарушение правил орфографии,
- непристойные слова и изображения.
Это открытый список, то есть Роспатент может усмотреть нарушение и в чем-то другом.
В судебной практике разобраться непросто, так как она зависит от контекста. Например, знаки с религиозными символами раньше могли получить регистрацию, а теперь — только если их обладателем будет религиозная организация.
С другой стороны, степень «аморальности» или «оскорбительности» многих знаков сильно зависит от интерпретации. Поэтому часто заявителям удается оспорить решения и добиться регистрации своего ТЗ.
В статье по ссылке юристы Versus.legal рассказывают о наиболее частых причинах, по которым знак признается не соответствующим «принципам гуманности и морали». В ней эксперты разобрали кейсы и решения Роспатента и судов по необычным знакам.