В российском суде разобрали дипфейк с Киану Ривзом
Российский суд впервые признал дипфейк объектом авторского права. Арбитражный суд Москвы установил, что компания «Бизнес-аналитика» незаконно использовала чужое видео, в котором появляется сгенерированный нейросетью образ актера Киану Ривза.
По заказу компании ReFace Technology продакшн-студия Agenda Media Group создала ролик, в котором человек с лицом Ривза не может запомнить, выключил ли он утюг. Видео было пародией и не имело коммерческих целей. «Бизнес-аналитика» использовала этот ролик для рекламы, за что ReFace подала на нее в суд.
На суде «Бизнес-аналитика» заявила, что видео нельзя считать предметом авторского права, поскольку оно создано с использованием технологии дипфейк. Однако суд отклонил этот довод, ведь в ролике была и творческая составляющая.
Иван Кайсаров, руководитель практики интеллектуальной собственности Versus.legal: «Суть судебного спора никак не связана с дипфейками, это просто аргумент, который пытался противопоставить ответчик. Он мог и заявить, что ролик не является объектом авторского права. Но в данном случае это было бы достаточно сомнительно, потому что в его создании принимали участие люди, которые монтировали видео, у него был сценарий, режиссер и так далее. Так что все-таки творческий фактор присутствует».
Как бы то ни было, российский суд впервые взыскал компенсацию за использование дипфейк-видео без разрешения. Теперь «Бизнес-аналитика» обязана выплатить 500 тыс. руб.
Полная версия статьи доступна на сайте: Коммерсантъ