В конце июля Государственная дума приняла законопроект, который обяжет блогеров, обладающих более 10 000 подписчиков в социальных сетях, передавать сведения о себе в Роскомнадзор. В противном случае они не смогут размещать рекламу на своих ресурсах, собирать пожертвования, а другие пользователи — делать репосты их публикаций.
Издание Forbes разбиралось с нюансами нового законопроекта с помощью привлеченных экспертов. Александра Курдюмова, старший партнер Versus.Legal, изучила предлагаемые изменения специально для издания.
1. Кого обяжут передавать данные в РКН?
Согласно тексту законопроекта, обязательство передавать данные в РКН будет возложено на автора «персональной страницы» в социальной сети. Наш эксперт обращает внимание: «Понятие «персональная страница» законодательством не раскрывается. Теоретически к ней можно отнести страничку в любом сервисе: личная страница «ВКонтакте», Telegram-канал, Youtube-канал, профиль в «Одноклассниках».
2. Будут ли пометки, как в случае с маркировкой рекламы?
Согласно законопроекту, владельцы социальных сетей будут размещать на персональных страницах информацию о том, что те включены в реестр. Сейчас вид такой пометки не определен, но Александра предполагает, что площадки будут размещать в блогах реестровую запись или же порядковый номер из реестра персональных страниц.Подробнее ознакомиться с материалами Forbes о новом законопроекте можно по ссылке.