Сколько заплатит маркетплейс за незаконное использование чужих товарных знаков
«Не продавали, а только предлагали» — сколько придется платить маркетплейсам за использование бренда?
Активное развитие маркетплейсов порождает больше споров в сфере интеллектуальной собственности. Новый спор развернулся вокруг маркетплейса vsemayki.ru, на котором продавались различные товары с логотипом ГАЗа. Однако этот случай привлек внимание, поскольку товары фактически еще не были изготовлены, а только демострировались в каталоге.
Марина Пожидаева, юрист Versus.legal, изучила для издания «Право.ru» дело с общеизвестным товарным знаком «Бегущий Олень / ГАЗ»: ВС установил, что каталог не указывает, сколько изделий предлагают к продаже — товары делают под заказ, в реальности их еще нет, потому считать их контрафактом нельзя.
Марина отметила, что такая позиция верна с точки зрения расчета компенсации в двукратном размере. «Закон никак не учитывает и не регулирует ситуацию, когда нарушены права на товарный знак на изделии, которого еще нет, но оно может появиться. На мой взгляд, если критерий объективности расчета соблюсти нельзя, потому что неизвестен предельный количественныйпоказатель, то правообладателям лучше использовать вид компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн руб., определяемом по усмотрению суда по характеру нарушения».
Полная версия статьи доступна на сайте: Pravo.ru